Среда, 20.06.2018, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Тимирязевская СОШ» Колпнянского района

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Главная » Статьи » Воспитание

Родителям будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

•  Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку   в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

ПОМНИТЕ

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Ребенка поддерживают, он учится себя ценить.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, учится понимать других.

Ребенок растет в честности, учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, учится верить людям.

Ребенок живет во вражде, учится быть агрессивным.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ

I. Ребенок ни в чем не виноват перед вами:

ни в том, что появился на свет;

ни в том, что создает дополнительные трудности;

ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;

ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

 

II. Ребенок не собственность, а самостоятельный человек,

поэтому не надо решать за него, а надо   создать условия,

чтобы он мог себя реализовать.

 

III. Ребенок не всегда обязательно будет послушным и милым.

Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны,

как само при­сутствие в семье.

 

IV. Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

если вовремя не поняли его;

пожалели сил на воспитание (общение);

стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся

надежд или как элемент раздражения,

поэтому не желаете принимать его таким,

какой он есть на самом деле.

 

V. Верьте в то лучшее, что в нем есть!

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Начинайте «забывать»   о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг     обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.  Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, давайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны    окружающих, даже учителя или   воспитателя, отвечайте: «Спасибо,       мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в   успех и способности ( «ты сможешь»,   «у  тебя обязательно получится»,  «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь быть объективными:  не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше  всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В    то же время прибегайте чаще к справочной литературе ( «Давай посмотрим вместе в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не всегда ждать вашего ответа.

8.  Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими !

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши  взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой « если…,то..» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п. ), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе».

 

Категория: Воспитание | Добавил: shkola (19.03.2012)
Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz